Прием устных обращений в министерстве образования области осуществляется по телефонам «горячих линий» министерства:
- по вопросам организации начала учебного года, бесплатного питания:
(8452) 49-19-60 с 9.00 до 18.00
(8452) 49-93-14 с 9.00 до 18.00
(8452) 49-21-07 круглосуточно
- по вопросам выплат за классное руководство - (8452) 49-19-83
- по вопросам противодействия коррупции - (8452) 49-19-56.
- по вопросам проведения государственной итоговой аттестации и Всероссийских проверочных работ - (8452) 49-19-65
- по вопросам оплаты труда работников образования - (8452) 49-19-81
- по вопросам организации общего и дополнительного образования – (8452) 49-21-07
- по вопросам работы с электронными журналами и дневниками – (8452) 49-19-60
- по вопросам организации профессионального образования и содействия трудоустройству выпускников - (8452) 49-19-54
- по вопросам приема в профессиональные образовательные организации - (8452) 49-19-38
- по вопросам опеки и защиты прав несовершеннолетних - (8452) 49-19-69
- по вопросам документационной нагрузки на педагогических работников - (8452) 49-93-14
Режим работы:
понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00,
обеденный перерыв – с 13.00 до 13.48.
Снижение документарной нагрузки в образовательной организации
В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2022 № 273-ФЗ (часть 6.1 статьи 47 введена Федеральным законом от 14 июля 2022 года №298-ФЗ) приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582 (зарегистрирован Минюстом России 22.08.2022, регистрационный № 69724) утвержден перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ:
1. рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
2. журнал учета успеваемости;
3. журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
4. план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя);
5. характеристика на обучающегося (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).
Данный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582. Главная задача – повысить эффективность работы педагога, создать комфортную школьную среду и выстроить конструктивное общение между школой и органами власти. Закон дает образовательным организациям право применять в своей деятельности электронный документооборот. Таким образом, школы смогут не предоставлять бумажные версии документов, а в случае запросов им не нужно будет дублировать информацию, которая уже отражена на сайте школы. Введение дополнительного перечня документации для заполнения учителем возможно на уровне региона только по согласованию с Министерством просвещения России. Регламент согласования Минпросвещения России дополнительного перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ (ссылка на документ)
Федеральный уровень. На платформе «Сферум» создан федеральный канал Рособрнадзора, посвященный снижению бюрократической нагрузки учителей. Здесь будет размещаться актуальная информация по работе Рособрнадзора в части снижения документационной нагрузки на педагогов и образовательные организации, законодательные и нормативные акты, методы разрешения спорных ситуаций и другие значимые сведения: https://web.vk.me/channels/-223453558?sferum=true
Электронная приёмная 2022@edu.gov.ru работает круглосуточно. Всё, что нужно, это написать своё обращение и отправить его на электронную почту, указав
– свои координаты и удобную обратную связь;
– регион;
– педагогический стаж.
1. Нормативно-правовое регулирование
Федеральный уровень:
1.1. Федеральный закон № 298-ФЗ Скачать
1.2.Приказ Минпросвещения России от 21 июля 2022 г. № 582 Скачать
1.3.Совместное письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 22.12.2022 № СК-773/03 / 01-141/01-01 "О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации" (ссылка на документ)
Региональный уровень:
Приказы:Приказ министерства образования Саратовской области от 21.08.2023 № 1449 "Об организации работы во исполнение частей 6.1, 6.2 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Письма:
Письмо от 21.04.2023 № 01-27/3601 "О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации"Письмо от 02.05.2023 № 01-27/3857 "О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации"
Письмо от 02.11.2022 № 01-25/8553 "Об избыточной отчетности педагогических работников"
Муниципальный уровень:
Приказ комитета по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" "Об организации работы во исполнение частей 6.1,6.2 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Скачать.pdf
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ по вопросам документационной нагрузки: +7 (8452) 29-65-19
Резолюция Областного образовательного форума: "ПРО.Образование.64.Векторы развития"
О снижении бюрократической нагрузки (Председатель Правительства РФ М.В.Мишустин)
О снижении бюрократической нагрузки (Глава РОСОБРНАДЗОРА А.А.Музаев)
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников, реализующих основные общеобразовательные программы (СОИРО)
Снижение документационной нагрузки на педагогических работников в Саратовской области (Комитет по государственному контролю и надзору в сфере образования министерства образования Саратовской области)
2. Мероприятия по снижению документационной нагрузки педагогических работников
2.3.Памятка по снижению документационной нагрузки педагогов
3. Локальные нормативные акты МОУ «Гимназия «Авиатор»
3.1. Приказ МОУ «Гимназия «Авиатор» от 21.08.2023 № 93 " Об обеспечении снижения документационной нагрузки педагогических работников и План мероприятий по снижению документационной нагрузки педагогических работников МОУ «Гимназия «Авиатор» на 2023-2024 учебный год.
3.2.Положение о классном руководстве в МОУ «Гимназия «Авиатор».