МОУ "Гимназия "Авиатор"
г.Саратов
  • Безопасность учеников

    К террористическому акту невозможно подго­товиться заранее. Его можно попытаться предот­вратить или минимизировать его последствия. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

    Меры защиты в случае проведения террористических актов

    Педагогам и обучающимся необходимо знать изложенные ниже правила защиты в случае проведения различных террористических актов.

    Если произошел взрыв:

    1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
    2. Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.
    3. Помните, что в разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т.п.).
    4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).
    5. Включите локальную систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).
    6. В случае эвакуации возьмите необходимые вещи, деньги, ценности. Изолируйте помещение, в котором произошел взрыв (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка, противопожарную и медицинскую службы.
    7. Оповестите людей, находящихся поблизости, о необходимости эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении.
    8. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок. При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и кричите о помощи.
    9. После выхода из помещения отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.
    10. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

     
    Если вас завалило обломками:

    1. Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.
    2. Голосом и стуком привлеките внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т.п.) для обнаружения вас металлоискателем.
    3. Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, берегите кислород.
    4. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
    5. Если у вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т.п.) укрепите обвисающие балки и потолок от обрушения.
    6. При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камушек) и сосите его, дыша носом.
    7. При прослушивании появившихся вблизи людей стуком и голосом сигнализируйте о себе.

    Меры безопасности в случае химического и биологического терроризма

    Наиболее распространенными и доступными химическими веществами и биологическими агентами, которые могут быть использованы при проведении террористических актов, являются:

    а)      химические вещества:

    • токсичные гербициды и инсектициды;
    • аварийно-опасные химические вещества;
    • отравляющие вещества;
    • психогенные и наркотические вещества.

    б)      биологические агенты:

    • возбудители опасных инфекций типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.;
    • природные яды и токсины растительного и животного происхождения.


    Исходя из возможной угрозы химического и биологического терроризма, каждому человеку необходимо знать:

    • физико-химические и поражающие свойства наиболее опасных химических веществ и биологических агентов;
    • основные способы применения и особенности их воздействия на организм человека;
    • меры первой помощи при воздействии химических веществ и биологических агентов на организм человека;
    • основные приемы и средства защиты от их воздействия;
    • порядок действий при угрозе или реальном воздействии химических веществ и биологических агентов, включая уведомление об этом соответствующих органов и служб.

    Применение химических реагентов и биологических веществ возможно в основном диверсионными методами, к которым относятся:

    • использование обычных бытовых предметов (сумок, пакетов, свертков, коробок, игрушек и т.д.), оставляемых в местах массового скопления людей;
    • заражение (отравлением) водоемов, систем водоснабжения химически опасными веществами (цианинами, отравляющими веществами и т.д.);
    • поставка или преднамеренное заражение крупных партий продуктов питания, как химическими веществами, так и биологическими агентами;
    • использование переносчиков инфекционных заболеваний (насекомых, грызунов, животных и т.п.).

    Установить факты применения химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: изменению цвета и запаха вкуса воздуха, воды, продуктов питания; отклонений в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории учреждения подозрительных лиц и т.п.
    Учитывая многообразие внешних признаков химических веществ и биологических агентов, помните, что важнейшим условием своевременного обнаружения фактов применения или угрозы их применения является ваша наблюдательность и немедленное уведомление об этом соответствующих органов и служб МЧС, Роспотребнадзора, МВД, ФСБ, медицинских учреждений.

    При обнаружении или установлении фактов применения химических веществ вы должны довести до педагогов и обучающихся (воспитанников) следующие правила:

    • находясь на улице, не поддаваться панике; используя подручные средства защиты органов дыхания, быстро выйти из зоны заражения или воздействия химических веществ, а при возможности – укрыться в убежищах (помещениях);
    • находясь дома, плотно закрыть и герметизировать тканью, марлей или простынями, смоченными содовым раствором или водой, окна и двери; выключить нагревательные приборы и кондиционеры, включить городскую радиотрансляционную сеть, прослушать речевое сообщение органов управления МЧС и действовать согласно полученным рекомендациям;
    • находясь в общественном месте (театре, магазине, стадионе и т.п.) прослушать указания администрации о порядке поведения и действовать в соответствии с ними;
    • в случае реального поражения химическим веществом пострадавшего немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости сделать промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, в зависимости от вида воздействия дать необходимые медицинские препараты), а также направить его в медицинское учреждение.

    При возникновении опасности эпидемии или воздействия биологического агента вы должны:

    • максимально сократить контакты с другими людьми;
    • прекратить посещение общественных мест;
    • не выходить без крайней необходимости из квартиры;
    • выходить на улицу, работать на открытой местности только в средствах индивидуальной защиты;
    • при первых признаках заболевания немедленно обратиться к врачу;
    • употреблять пищу и воду только после проверки службой Роспотребнадзора;
    • строго выполнять все противоэпидемиологические мероприятия.

    Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

    В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности. Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.

    Повышенный «СИНИЙ» уровень устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта

    При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
    1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:
    - внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой - то посторонний предмет);
    - странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);
    - брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п,).
    2. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
    3. Оказывать содействие правоохранительным органам.
    4. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.
    5. Не принимать от незнакомых людей свертки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.
    6. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
    7. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).

    Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта

    Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
    1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.
    2. При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.
    3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.
    4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.
    5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.
    6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:
    - определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
    - удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

    Критический «КРАСНЫЙ» уровень устанавливается при наличии информации о совершенном  террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта

    Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:
    1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.
    2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.
    3. Подготовиться к возможной эвакуации:
    - подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;
    - подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;
    - заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.
    4. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъемку.
    5. Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник или радиоточку.
    6. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

    Внимание!
    В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.
    Объясните это вашим детям, родным и знакомым.
    Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    3. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    4. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    5. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    6. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя и деятельность комиссии

    Директор отвечает за антитеррористическую безопасность в школе. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

    1. заместитель директора по АХЧ;
    2. заместитель директора по УВР;
    3. учитель ОБЖ.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    • участвует в подборе кадров;
    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    Антитеррористическая комиссия :

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    • участвует в подборе кадров;
    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    • контроль за работой охранников;

    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie